Доступная среда
Доступная среда
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 36» комбинированного вида
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
Информация о наличии зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
Наименование объекта |
Адрес объекта |
Вид права |
Площадь |
Земельный участок |
Орловская область, г. Орел, ул. Васильевская, д. 121 |
Постоянное (бессрочное) пользование |
6188 кв.м |
Здание детского сада |
Орловская область, г. Орел, ул. Васильевская, д. 121 |
Оперативное управление |
1297,8 кв. м |
Для комфортного пребывания детей в детском саду в течение всего дня созданы необходимые условия: горячее и холодное водоснабжение, канализация и отопление. Учреждение обеспечено необходимыми помещениями в соответствии с санитарными требованиями; необходимой мебелью для данного числа воспитанников.
Территория детского сада ограждена металлическим забором, имеется освещение и видеонаблюдение.
Оборудованы прогулочные участки для 2 групп – 700кв.м., спортивная площадка – 75кв.м.
На территории разбиты цветники, мини-огород.
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
В МБДОУ имеются 2 групповые комнаты со спальней - для детей двух логопедических групп.
Имеются оборудованные спортивно - музыкальный зал 77,1 кв.м; кабинеты: заведующей ( 18 кв.м), методический (18 кв.м.), 2 логопедических кабинета (33,4 кв.м.), кабинет педагога-психолога (16,8 кв.м.), кабинет завхоза (33,3 кв.м.); кабинет музыкального руководителя (16,8 кв.м.), кабинет делопроизводителя (17 кв.м.), медицинский блок (кабинет, процедурная, изолятор) 22,2 кв.м.
В детском саду большое значение придается развитию предметно-пространственной, развивающей среды. Ведущим принципом в оформлении интерьера является создание в каждом помещении детского сада обстановки домашнего уюта, формирование развивающей среды в прямой зависимости от содержания воспитания, возраста, опыта и уровня развития детей и их деятельности.
Каждая группа имеет следующие помещения: приемная, групповая комната, спальня, умывальная комната и туалет.
В групповых комнатах оборудованы: физкультурные уголки, книжные уголки и библиотека, экологические зоны, материалы для театрализованной деятельности, изобразительной деятельности, зона развивающих игр, сюжетно-ролевых игр, игрушки для самостоятельной игровой деятельности, логопедические уголки и др.
Оборудован и функционирует пищеблок.
Ежегодно проводится косметический ремонт помещений детского сада. В ДОУ был проведен ремонт системы отопления с заменой радиаторов, ремонт кровли детского сада, ремонт асфальтового покрытия, ремонт музыкального зала, медицинского кабинета, спальни группы «Дюймовочка» и логопедического кабинета, ремонт групповых помещений. Проведена замена оконных блоков ПВХ в спальне разновозрастной группы и в прачечной.
За указанный срок приобретены автоматическая стиральная машина, заменены: детская мебель (кровати 3-х ярусные и одноместные) в спальни, столы и стулья в групповых комнатах, заменена мебель для хозинвентаря, белья и спецодежды на пищеблоке и в прачечной, мягкий инвентарь, мебель для хозинвентаря, приобретены: ростомер, весы электронные медицинские и для пищеблока, холодильник для процедурного кабинета, сейф и металлические шкафы для хранения документации, заменены грибки и песочницы на прогулочных участках, контейнер для хранения отработанных ртутьсодержащих ламп, шторы для музыкального зала, комплект методической мебели, шкаф для наглядных пособий в кабинет психолога, компьютер в медицинский кабинет, принтер в кабинет делопроизводителя, ноутбук для работы контрактного управляющего, бензотриммер.
Материально-техническая база дошкольного учреждения постоянно обновляется. Всё это положительным образом сказывается на воспитательно-образовательном процессе и способствует комфортному пребыванию детей в детском саду.
В течение года администрация, коллектив ДОУ постоянно работали над созданием условий для обеспечения полноценного развития детей.
Информационно-технологическое обеспечение:
Наличие в ОУ оргтехники |
Количество |
Где установлен |
Кем используется |
Компьютер (вид) |
4 |
методический кабинет, кабинет делопроизводителя, кабинет зам. заведующей по АХР, медицинский кабинет |
старший воспитатель, зам. заведующей по АХР, делопроизводитель, педагоги, медицинская сестра, кладовщик, сотрудники ДОУ |
Переносимые компьютеры (ноутбуки) |
2 |
Кабинет заведующей, кабинет делопроизводителя |
Заведующая, контрактный управляющий, педагоги |
Многофункциональный центр (принтер, сканер, копировальный аппарат) |
2 |
методический кабинет, кабинет делопроизводителя |
старший воспитатель, зам. заведующей по АХР, делопроизводитель, сотрудники ДОУ. |
Модем D-Link |
1 |
Кабинет заведующей |
старший воспитатель, зам. заведующей по АХР, делопроизводитель, педагоги, контрактный, управляющий, медицинская сестра, кладовщик |
Принтер |
1 |
Кабинет заведующей |
Заведующая, педагоги |
Проектор |
1 |
методический кабинет, музыкальный зал |
Педагоги, воспитанники |
Музыкальный центр |
2 |
Кабинет музыкального руководителя, музыкальный зал |
Музыкальный руководитель, педагоги |
Экран на треноге |
1 |
Музыкальный зал |
педагоги |
Библиотечный фонд
Книжный фонд |
Всего экз.400 шт. |
В том числе: |
|
Учебно-методическая литература, дидактические пособия |
100 шт. |
Художественная литература |
200 шт. |
Справочная литература, энциклопедии |
30 шт. |
другие |
DVD-диски-25 шт. |
Информация о специальных условиях питания обучающихся
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Питание в ДОУ организовано в соответствии с СанПиН. Продукты на пищеблок завозятся ежедневно, проходят контроль и тщательный отбор. Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность.
В детском саду организовано 5 - ти разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). В рацион питания включены все основные группы продуктов - рыба, мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, овощи и фрукты, соки, кондитерские изделия, хлеб, крупа и т.д. Проводится витаминизация витамином С третьего блюда. Соблюдается питьевой режим. Контроль за фактическим питанием и санитарно - гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинской сестрой МБДОУ. Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.
Информация о специальных условиях охраны здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:
С целью обеспечения безопасности в ДОО установлены автоматическая пожарная сигнализация, система мониторинга удаленных сигналов, кнопка экстренного вызова наряда полиции, имеется видеонаблюдение (2 уличные камеры).
Здание оснащено первичными средствами пожаротушения.
По периметру установлено ограждение.
В учреждении разработаны Паспорта: антитеррористический, дорожной безопасности, доступности, Декларация Пожарной безопасности, согласованные и утвержденные установленным порядком.
В целях обеспечения безопасности осуществляется круглосуточный контроль за помещениями и территорией.
Ведется профилактическая работа с персоналом и обучающимися по предупреждению (предотвращению) чрезвычайных ситуаций, в том числе проведение:
- инструктажей и действиях работников и воспитанников при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий
-учебных тренировок по эвакуации
-занятий, досугов и бесед с обучающимися
-оформление информационных стендов по безопасности.
В ДОУ разработаны, изучены работниками и применяются в трудовой деятельности инструкции по пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, гражданской обороне, охране труда и технике безопасности.
В целях охраны и укрепления здоровья воспитанников пребывание в ДОУ осуществляется в соответствии с режимом дня, разработанным на холодный и теплый период года. Проводится осмотр воспитанников медсестрой, врачом -педиатром. Проводится вакцинация в соответствии с индивидуальным графиком прививок.
В ДОУ реализуется комплекс оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости:
- Сопровождение соматически ослабленных детей
- Профилактика простудных заболеваний
- Закаливающие мероприятия ( по согласованию с родителями)
- Подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с гиперактивными и тревожными детьми.
Доступ к информационным системами информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями эдоровья:
На сайте учреждения имеются ссылки, которые обеспечивают доступ к электронным ресурсам.
Сайт приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: версия для слабовидящих на сайте учреждения.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, используются на сайте ДОУ в разделах «Страница музыкального руководителя» и «Консультативный пункт»